Настоящее положение устанавливает основы регулирования волонтерской деятельности «Доброе сердце» учащихся государственного учреждения образования «Ильичевская средняя школа», определяет направления деятельности волонтеров, возможные формы поддержки добровольного движения.
1. Общие положения.
1.1.Волонтёрский отряд – это подростковое объединение добровольцев, участвующих в творческой, социально полезной, социально значимой деятельности.
Школьный отряд волонтеров создаётся с целью создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.
1.2.Отряд создан и действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов.
1.3.Участником отряда может стать ученик 5 – 11 класса, который поддерживает цели и задачи отряда и ориентирован на ценности общества.
1.4.Член отряда может оставить членство по собственному желанию, или быть исключенным по решению общего собрания волонтерского отряда за действия, которые несовместимы с идеями и принципами добровольчества.
1.5.Работа волонтерского движения осуществляется в свободное от учебного процесса время учащихся.
1.6. Ключевые понятия, используемые в положении:
Волонтерство (добровольчество) – это добровольное принятие обязанностей по оказанию безвозмездной помощи.
Волонтеры (добровольцы) – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах общества.
II. Цели и задачи.
Цель: Формирование у учащихся ориентации на позитивные общественные ценности, через вовлечение в работу по оказанию помощи нуждающимся, содействие в духовном развитии и самореализации учащихся.
Задачи:
Повышение гражданской активности учащихся.
Создание условий для формирования позитивных ценностных ориентиров у учащихся.
Содействие творческой и общественной самореализации молодежи.
Включение учащихся в реальную социально-полезную деятельность.
Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.
Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, создать условия для сохранения, укрепления нравственного воспитание школьников.
Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.
Формирование социальных навыков.
Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.
Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в сфере оказания помощи и заботы нуждающемуся.
III. Ведущие принципы деятельности отряда «Доброе сердце».
Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу – принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
Уважение – добровольцы уважают достоинство, особенности и культуру всех людей.
Равенство – добровольцы признают равные возможности участия каждого в коллективной деятельности.
Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей, самореализации.
Нравственность – следуя в своей деятельности морально-этическим нормам, добровольцы, личным примером содействуют формированию и распространению в обществе духовно-нравственных и гуманистических ценностей.
IV. Основные направления деятельности.
Просветительская
Профилактическая
Социальная
Шефская
Информационно-рекламная
V. Виды добровольческой деятельности.
Оказание помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, одиноко проживающим пожилым людям, инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей.
Разработка и реализация социальных проектов, мероприятий и акций.
Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности волонтёрского движения.
Привлечение новых единомышленников к участию в волонтерской работе.
VI. Права и обязанности волонтёров
6.1. Волонтер имеет право:
Добровольно вступать в волонтерское движение.
Добровольно выходить из состава участников волонтерского движения.
Самостоятельно планировать свою деятельность и проявлять инициативу, свободно выражать личное мнение.
Осуществлять свою деятельность исходя из своих устремлений, способностей и потребностей, если она не противоречит Конвенции по правам человека, Конвенции по правам ребенка, интересам школы и данному Положению.
Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности в отряде, организации, с которой он сотрудничает.
Участвовать в управлении добровольческим отрядом через деятельность в органах самоуправления.
6.2. Волонтер обязан:
Знать и соблюдать цели, задачи и принципы своего отряда и укреплять его авторитет. Поддерживать и развивать основные идеи движения.
Добросовестно выполнять порученную работу.
VII. Основные принципы руководства отрядом
7.1. Волонтёрским отрядом руководит командир, избранный на общем собрании, который:
Представляет отряд перед всеми государственными органами и учреждениями, общественными и иными организациями.
Организует деятельность волонтерского отряда.
Ведет документацию отряда и отчитывается о своей работе перед общим собранием.
Способствует формированию позитивного морально-психологического климата в отряде.
Способствует личностному творческому росту волонтеров; развитию и максимальной реализации их общественной активности; формированию социально ориентированной внутриотрядной организационной культуры.
Осуществляет информационное обеспечение жизнедеятельности волонтерского отряда.
Организует продуктивный, творческий досуг членов отряда и их взаимодействие во внеурочное время.
7.2. Командир волонтёрского отряда несет ответственность за психологический климат и безопасность членов отряда.
VIII. Поощрение волонтёра.
Объявление благодарности приказом по школе.
Награждение грамотой.
Вручение подарка, сувенира.
Подготовка публикации о достижениях участника волонтерского движения на школьном сайте, создание видеофильма о лидерах волонтёрского движения.